?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопросы.

Сколько общалась с колдунами, ведьмами, почти у всех манера общения с клиентами одинаковая. Поясню. Мы не зануды, и перспросить и задать провокационный вопрос можем не потому, что что-то не видим.))))))) И отвечаем витеевато, не потому, что развлекаемся. Очень часто человек комплексует. Да, даже обращаясь к видящему(парадокс, ведь смысл скрывать, если я все вижу)))))), они не в состоянии озвучить то, чего хотят на самом деле. А если я буду отвечать на вопрос о том, чего по факту нет, не существует, даже в интересной рельности человека, то что мы получим? Разговор слепого с глухим. Потому пока я не услышу от человека вятного ответа на вопос: "Чего ты хочешь на самом деле?",-Я ничего не скажу и тем более не сделаю. Далее, когда человек, накоец, озвучил и определился(тоже беда всех людей, "что хочу не знаю, что знаю не хочу", видящему уже приходит инфомация о нескольких возможных решениях проблемы и итогах ритуала. Любую проблему можно решить по разному. И у каждого варианта есть свои нюансы. Потому, далее, нужно оговорить с человеком, на какой вариант он согласен, что он потянет и речь идет даже не о деньгах. Все это нужно, чтоб исклюить, вот эти вот "Ой, я не этого хотел, ой а я больше нехочу, ой а я так деать не буду, ой, а туда не пойду, я устал." Потому, почти всегда, на вопрос человека мы задаем встречный или оговариваем уточнением свой ответ))))). Для блага самого человека. И если хотим улучшить его состояние, а не наоборот.))))))))))

Comments

( 33 comments — Leave a comment )
suka_san
Mar. 4th, 2015 05:11 am (UTC)
Часто вас (тебя и Вечный зов) вспоминаю, когда к нам в магазин приходят клиенты за багетом для готовых работ. 90% : давайте мне подберите. Никто не хочет сделать выбор даже в такой малости САМ. ПОчти никто!)))) Нет, отвечаю, я у вас дома не была, не видела ваши обои, мебель, не знаю кто вы. Поэтому-сами, чтобы потом не было претензий.

Одна мелкотня, класс 5 наверное, ответила не иначе от мамы услышанным "На Ваш вкус". Деточка, говорю, если я оформлю реально на свой, ты отсюда убежишь сверкая пятками. Забудь это слово, иначе у тебя вся жизнь пройдёт на чужой вкус, своего не будет.

Уволят меня оттуда скоро нах))))
saena_m
Mar. 4th, 2015 05:52 am (UTC)
Знакомая ситуация.))) Будучи студенткой, я работала продавцом, именно в подобном магазине. Чтоб учебу оплачивать и себя содержать.)))))
Ты расслабся, это не лечится, я про "на свой вкус" и прочее. 1% из всех покупателей способен только что-то подобрать самостоятельно. Посмотри на это с другой стороны. Когда говорят, посоветуйте или подберите на ваше усмотрение, просто спроси у них фото комнаты и все. Мобилка с камерой есть у всех. Если срочно и не может сфотать, то пускай опишет. Или цветовую гамму, а там уже, минимализм или классика и не пролетишь. Не расходуй энергию зря, на это возмущение, ведь реально, как слепые котята. Большинство из них и правда не соображают, что лучще. Потому нужно показать пару тройку вариантов и пусть выбирает. Вообще таких клиентов продавцы любят т.к. им можно продать то, что тебе нужно, по акции, или то, что не пользуется спросом.)))))) Даже то, что 10лет уже умерло своей смертью, тебе еще премию дадут за это, не потому, что не качественный товар, просто многие не могут понять идею и покупают как у Маши или у Пети, а на то, что отличается, не обращают внимание. Главное, чтоб ты смогла потом доказать, что этот вариант на твой вкус самый великолепный, и все...И дело тут не в том, что ты обманываешь и продаешь нелеквид, нет, любые обои ткань багет, когда создавали, то создавались для чего-то для конкретного стиля и случая. смотришь и говоришь вам нравится стиль модерн? Это 20гг 20 века примерно, или барроко, или готика, викторианский может? Банально, Что вы любите цветочки или геометрию? если у него обои однотонные или с геометрией, ясно что с вензелями багет будет не в ту степь.))))Если чел не знает, что такое классика, роккоко и все остальное, скажи пусть посмотрит. Это они осилят. Ну, а если и этого не знают, то вообще, предлагай что хочешь. Понимаешь, ты воспринемаешь человека, что вот у него нет мнения, а он к тебе можно сказать со всей душой, как к специалисту, дизайнеру. Поэтому смотри. Ответ нормальный. Не "если я оформлю, то ты охренеешь." А "у меня немного необычный вкус, не все оценят, а что если мы с вами постараемся выяснить, что вам больше нравится, ведь вам же с этим жить?" И все. Представь реально, что ты себе оформляешь интерьер, и каждый раз разный, сегодня полосочка, завтра цветочки, наполни мир своими идеями, разве это плохо, помоги им))))) и уверяю, будут ходить благодарить и приходить еще и знакомым рекомендовать. Зачем, чтоб уволили? Нужно стать лучшим продавцом.) Не высмеять, а помочь, пришел же за помощью.) Если будешь воспринемать своих клиентов, как маленьких детей, то и не будешь обижаться и возмущаться.))))) И работа будет в радость. Мне дарили цветочки, шоколадки. Да, бывает приходили быдлохамы, с такими я ругалась нецензурной бранью))))))))))))) было дело...официанты таким плюют в кофе, а ты продай чего нить, чтоб долго еще матерился, нахрена он эту фигню за такие бабки купил( Щас научу плохому).)))))))) А прийдет с возвратом? Закон о защите прав потребитея наизусть выучи, там не все, но по обмену и возврату пункты и статьи. И вуаля.) А то уволят сразу.))))) Из любой ситуации есть выход... А багет и судьба...это всеж немного разные категории, как мне кажется... аналогии тут не может быть, колдуны по иному принципу работают с людьми.))))))
suka_san
Mar. 4th, 2015 05:56 am (UTC)
(рыдает) умом понимаю, что неправа, но я там всего месяц, поэтому выбешивает пока)) Хотя уже поворот в голове намечается, тем более после такого ответа. Я понимаю что у нас любят "дорого-бохато", и готовы платить за г..но, но дорогое и красивое. А я наоборот стараюсь сэкономить людям..) короче надо как то пересмотреть ситуацию. Понаблюдаю сегодня, чего понесут))
saena_m
Mar. 4th, 2015 06:13 am (UTC)
Нет, не все любят дорого-богато. Экономить-это не очень хорошая установка, тормозит и блокирует энергию.))))
suka_san
Mar. 4th, 2015 06:16 am (UTC)
(обалдевает) я об этом не подумала. Хм, спасибо большущее за совет, попробую иначе...)
(no subject) - saena_m - Mar. 4th, 2015 06:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - clinique_happy_ - Mar. 4th, 2015 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - saena_m - Mar. 5th, 2015 02:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - clinique_happy_ - Mar. 5th, 2015 06:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - saena_m - Mar. 5th, 2015 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Mar. 4th, 2015 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saena_m - Mar. 5th, 2015 02:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - saena_m - Mar. 5th, 2015 02:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Mar. 5th, 2015 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - saena_m - Mar. 5th, 2015 06:45 am (UTC) - Expand
clinique_happy_
Mar. 4th, 2015 11:01 am (UTC)
подпишусь под советом выше. он совершенно прекрасен.
как к маленьким детям, по уровню понимания в предмете. но и по возможности на равных чисто по-человечески. возможно это профессор какой-то или заслуженный донор, или одаренный в математике ребенок пришел. но не сечет ничерта в багетах)ну и что.
я так же примерно начинала карьеру. это очень интересно. продавец-консультант-он для того, чтобы помогать поставлен. Помочь человеку облагородить его жилище. можно культ-просвет беседы вести, это очень интересная работа на самом деле.
suka_san
Mar. 4th, 2015 04:45 pm (UTC)
А знаете что отталкивает? Предлагаешь свой вариант-кривятся: ну что фигню какую то подсовываете, мне не нравится. Ну ёлки, тогда своими мозгами шевелите, никаких проблем)
(no subject) - clinique_happy_ - Mar. 4th, 2015 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - suka_san - Mar. 5th, 2015 05:04 am (UTC) - Expand
koshka_soly
Mar. 4th, 2015 09:54 am (UTC)
очень часто тем, кто обращаются за помощью кажется, что видящие итак всё видят и сами всё решат за них и выбор сделают за них тоже (в самом лучшем виде), вот только забывают, что любой выбор - ответственность и собственное решение, которое важно только для них - может это страх или желание переложить ответственность на того к кому обращаются
человек часто не знает чего он хочет потому, что он плохо знает сам себя, не доверяет самому себе, не умеет слушать свой голос
я когда-то работала в ночном книжном, вот там часто приходили с вопросом дайте что-нибудь...
saena_m
Mar. 4th, 2015 10:13 am (UTC)
Да, причины у всех разные, от банальной неуверенности в себе, до снять с себя ответственность.))) это да.
yunski
Mar. 4th, 2015 12:41 pm (UTC)
Я студенткой в продуктовом работала. Так вот там тоже люди просили "что-нибудь на мое усмотрение". Я им полные пакеты набивала едой ) как себе, вечно голодной )) Ну не могут люди выбирать, что поделать с ними.
saena_m
Mar. 5th, 2015 02:13 am (UTC)
)))))))) да уж...ну логика, вероятно, в том, что, типа, посвежее колбаску, повкуснее, как себе)))))))))))))))
yunski
Mar. 5th, 2015 03:15 am (UTC)
Большинство да, посвежее хотели. Но некоторые просто тупили в прилавок, не зная, хочется им колбаски или сырка. Такие получали все сразу. )))

А, что там колбаса. Вот есть у меня стюардессья история о том, как сложно людям выбрать направление в самом буквальном смысле )) У меня в самолете как-то девушка спрашивает, куда мы летим. Мы уже почти на взлете, наметились в Красноярск. Говорю ей, а вам куда надо-то? Не знаю, говорит )) наверное, в Ростов ))) Я говорю, посмотрите в билете. Смотрит. Билет в Ростов. И спрашивает, а как там в Красноярске, может, туда полететь )))
А мы людей про судьбу пытаем, в то время как им колбаску сложно выбрать или маршрут путешествия.
saena_m
Mar. 5th, 2015 03:31 am (UTC)
Так и я про тож. Цель поста-не написать, какие люди глупые. Цель- объяснить, почему мы их пытаем. Чтоб помочь.))))) На самом то деле. По крайней мере, моя цель помочь им через эти вопросы хоть немного разобраться в себе, и в том, чего они сами на самом деле хотят.)))))) Объяснить последствия этого выбора...И будет им счастье)))))))).
(no subject) - yunski - Mar. 5th, 2015 04:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - saena_m - Mar. 5th, 2015 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - yunski - Mar. 5th, 2015 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - saena_m - Mar. 5th, 2015 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - saena_m - Mar. 5th, 2015 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - yunski - Mar. 5th, 2015 09:45 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
saena_m
Mar. 5th, 2015 02:13 am (UTC)
:)
( 33 comments — Leave a comment )